Книга мая: “Хроники заводной птицы” Х. Мураками

Эта книга впечатлила меня до глубины души, но не заинтересовала маму. Тем не менее, я считаю ее ценной и хочу об этом рассказать

Anastasiya Iva Podshivalova
2 min readMay 10, 2018

Захватывающая история

Это действительно так. Все началось с первых же страниц — я подсела на сюжет. От книги невозможно оторваться, потому что события случаются в каждой главе. Я не помню ни одного момента, когда я бы читала книгу, а в ней никакого экшена не происходило бы.

Несмотря на такой бег сюжета, в книге очень подробно все описывается. Сначала очень странно читать о каком-то явлении по 3–5 страниц, но потом это входит в привычку. Мне нравится, как Мураками описывает людей, включает в текст письма, выдержки из газет и отрывки телепередач. Все это создает очень подробный и ясный мир, и читатель тоже становится его участником.

Невероятная атмосфера

Япония, середина 80-х. Тут описано все, что присуще этому обществу: бешеная рабочая атмосфера, спальные районы и шумные, электрички, кафе и бары, химчистки, самоубийства, привычки и многое другое. Атмосфера произведения великолепна, это глубокий колодец, который дает мне пищу для рассуждений и провожает в другой мир (и я не просто так включила это сравнение).

Тору Окада и его безумная жизнь…

…которая начинается как спокойная. С ним происходит много странных вещей, причем все и практически сразу. Любой человек бы с ума сошел от такого круговорота, но он продолжает искать, думать, мыслить.

Несмотря на то, что изначально выглядит он как неудачник, можно сказать обратное, анализируя поведение в дальнейшем. Мне нравится его ход мыслей, интересы вкусы. Это тот персонаж, вокруг которого собраны все остальные, он порождает мир книги, раскручивает пружину.

Философские вопросы

Насколько глубок колодец и сколько существует реальностей? Что дала война запада и востока? Как человек все теряет и что обретает взамен? И есть ли вообще это “взамен”? Ой, сколько вопросов я себе задавала. Это ведь далеко не весь список. И на какие-то я нашла ответы, на другие — нет. В части философских рассуждений я согласна с писателем, но намного больше спорных вопросов.

Эх, хотела бы я поспорить с Мураками…

--

--